ЕПИСКОП ВЕНИАМИН (МИЛОВ)


ЧТЕНИЯ ПО ЛИТУРГИЧЕСКОМУ БОГОСЛОВИЮ




Об авторе


ГЛАВА ПЕРВАЯ

Учение о Боге Троичном в Лицах.

Единство и троичность Божества.
Отражение догмата Св. Троицы в личной христианской жизни.


ГЛАВА ВТОРАЯ

Литургическое учение об Ангелах.


ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Сын Божий - Спаситель мира и спасение.

Боговоплощение. Крестная жертва воплотившегося Сына Божия


ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

Сошествие во ад Христа Спасителя

Воскресение Христово. Вознесение Господне.
Спасение во Христе (по церковно-богослужебным свидетельствам)


ГЛАВА ПЯТАЯ

Животворность знамения Креста Господня.

Излияние благодати Божией в образе креста.
Значение силы Животворящего Креста в личном спасении.
Литургическое учение о животворности Креста Христова


ГЛАВА ШЕСТАЯ

Личное спасение.


ГЛАВА СЕДЬМАЯ

Церковно-литургическое учение о Св. Духе.


ГЛАВА ВОСЬМАЯ

Боговоплощение и достоинство Богоматери


ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

Служение Божией Матери человеческому спасению в Христовой Церкви.

Верующая душа под благодатным озарением Божией Матери.
Почитание Божией Матери верующими и Ее молитвы за них


ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

Переживание Литургии христианином.


ГЛАВА ОДИНАДЦАТАЯ

Загробная участь почивших в вере.


ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

Христианский пост по изображению Постной Триоди.

Телесный пост. Душевный пост. Нравственное благодатное значение поста.


ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ

Церковно-литургическое назидание по "Великому Канону" св. Андрея, Архиепископа Критского.

Общие аскетические идеи "Великого Канона". Прощение грешных Триединым Богом ради Сына Божия Спасителя и молитв Богоматери. Побуждение грешника к покаянию фактами Библейской истории. Ценность учительства Церкви по данным Великого Канона


ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ

Двунадесятые праздники в литургическом освещении.

Рождество Пресвятой Богородицы (в литургическом изображении).
Введение во храм Пресвятой Богородицы по изображению церковных песнопевцев


ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ

Сказания о Рождестве и Введении во Храм Пресвятой Богородицы. Благовещение

Житийные сказания о Рождестве и Введении во Храм Пресвятой Богородицы.
Праздник Благовещения в литургическом освещении


ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

Идейное содержание Богослужения на Рождество Христово

Литургическое описание истории Рождества Христова.
Сотериологическое значение Рождества Христова


ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

Праздник Сретения Господня в литургическом освещении


ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ

Богоматерь у Креста и Гроба Христова


ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ

Успение Богоматери в литургическом освещении.

Историко-литургическое описание Успения Богородицы.
Дидактический элемент в Канонах и песнопениях на праздник Успения




ЕПИСКОП САРАТОВСКИЙ И БАЛАШОВСКИЙ ВЕНИАМИН (МИЛОВ)

Автор "Чтений по литургическому богословию" родился в Оренбурге 8 июля 1887 г. в семье священника. Окончил Вятскую семинарию и в 1918 г. Московскую Духовную Академию. В том же году принял монашеский постриг и управлял московским Покровским монастырем в сане архимандрита до его закрытия.

В 1946 г. он вступает в монашеское братство Троице-Сергиевой Лавры и назначается доцентом Московской Духовной Академии, где возглавляет кафедры патрологии и пастырского богословия. Защитив магистерскую диссертацию на тему "Божественная любовь по учению Библии и Православной Церкви", архимандрит Вениамин становится профессором и одновременно назначается инспектором Московской Духовной Академии. В 1954-55 г.г. он - настоятель Ильинской церкви в городе Серпухове Московской области.

4 февраля 1955 г. архимандрит Вениамин был хиротонисан во епископы и назначен на Саратовскую кафедру. При вручении новопоставленному епископу архипастырского жезла патриарх Алексий сказал:

"Неисповедимые пути Промысла Божия вели тебя до сего времени узкой и трудной стезей многоразличных испытаний и скорбей. Но все трудности и страхи победила твоя непоколебимая вера, подкрепленная любовью ко Христу, явившему нам Своим беспримерным подвигом страданий ради нашего спасения образ терпения и покорности воле Отца нашего Небесного".

Всего лишь полгода прослужил преосвященный Вениамин на Саратовской кафедре, но много сделал на своем посту. Паства всей душой полюбила его. Епископ служил не только в праздничные дни, но и среди недели, и храмы, где он совершал богослужение, были всегда переполнены. 2 августа того же года скончался этот ревностный служитель Божий, смиренный монах, видный богослов и пламенный проповедник. Мы верим, что не останутся бесплодными семена, которые он сеял своим благодатным словом и своими вдохновенными трудами.


ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ:

АНТ. - АНТИФОН

ГЛ. - ГЛАС

О. - ОКТОИХ

П. - ПЕСНЬ

ПОЛУН. - ПОЛУНОЩНИЦА

СТИХ. - СТИХИРА

ТР. - ТРОПАРЬ


Библиотека форума "Православная беседа": http://beseda.mscom.ru/library


Сайт создан в системе uCoz